Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модератор: Pantera | Контакты

Воскресенье, 26.02.2017, 15:16
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

Форма входа
Логин:
Пароль:


Новости Нашей Планеты

Планета Тайн

Новости Из Жизни

Загрузка...


Меню сайта


Категории раздела
Мировые новости [10573]
Российские новости [7650]
История и археология [3477]
Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]
Войны и конфликты [5435]
Погода,рекорды температур [1347]
Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]
Природные аномалии [467]
Землетрясения [985]
Наводнения [341]
Вулканы [301]
Происшествия,чп,аварии [907]
Новости космоса,астрономия [1770]
НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]
Пророчества и предсказания [832]
Гипотезы и версии [4281]
Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]
Общество [7522]
Экология [879]
Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]
Безумный мир [2033]
Мир вокруг нас [1757]
Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]
Художественные фильмы [506]
Док. фильмы и видео [5809]



Статистика



Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

Open Directory Project at dmoz.org

Онлайн всего: 378
Пользователей: 353
Сейчас комментируют: 25





Новости сегодня
На Аляске найден огромный череп белого медведя из сказаний (0)
Сделанная учеными РФ находка в Арктике перевернула представление об истории с ног на голову (0)
NASA зафиксировало светящийся объект, который вырвался из черной дыры (0)
В Гватемале второй раз за год произошло извержение вулкана Фуэго (0)
Ученые под снегами Аляски обнаружили две самые древние пирамиды в мире (0)
Археологи обнаружили четырехметровую мумию египетского бога Себека (0)
США могут выйти из Совета ООН по правам человека (0)
Приставы пришли… за вашим огородом (0)
Проблема существования в мире Зла, или Оправдание Бога (0)
Эдуард Асадов: Он так любовь свою берег… (0)
Следствие вели... Порочная любовь (2017) (0)
О СВЯЗИ МЕЖДУ АДАМОМ И ДЕРЖАВОЙ СВЕТА (1)
День запрещённых материалов. Чьи были яйца (0)
“Это была самая ужасная ошибка в нашей жизни!” (11)
Кадр дня: Котоклава!)) (0)
Красивые афоризмы (0)
День запрещённых материалов. Это стоит знать (0)
Борьба с коррупцией по-китайски: Расстрел с пожизненной отсрочкой и никакого алкоголя за казенный счет (2)
Потрясающе! НЛО - сфера размером с Землю подлетел к нашему Солнцу - 25 ФЕВРАЛЯ 2017 (1)
День запрещённых материалов. Концы в воду (0)
День запрещённых материалов. Кто рождает чудовищ (0)
Что произошло в 18 веке!!??.... Руины по всему миру!!...фальсификация истории!!! (5)
Двойные стандарты. ГМО - за и против (2017) (1)
Эти котики сошли с ума!!!!Смешные котики! ТОПовая подборка! (0)
Замедлители старости. (0)
Мысль через мыслеформу творит реальность (2)
Злобная политинформация 3/17 (от 20.02.2017) (0)
ЦИТАТЫ СТАЛИНА, КОТОРЫЕ ВЛАСТИ НЕ ЛЮБИЛИ ТИРАЖИРОВАТЬ (12)
Как наколоть дрова! От самого простого способа, до современного (1)
Все красоты подводного мира. Филиппины (1)
Здрава » Если хотите, чтобы ваш организм был свободен от грибов, не давайте им пищу! (5)
Дурное слово хуже, чем отрава (4)
Мудрая притча: Волшебная игла (4)
Салат "Курочка Ряба". Пошаговый рецепт праздничного блюда (0)
Ода теткам (9)
ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ: МОЖЕТ ЛИ ТЬМА ПРИЗЫВАТЬ К ЛЮБВИ? (13)
О вреде Просветления и о пользе Денег (18)
Бертран Рассел «Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?» - 2 (7)
Бертран Рассел «Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?» (0)
Ежегодно 600 французских фермеров совершают самоубийства из-за экономических трудностей (0)
МИХАИЛ ЛИТВАК: ВАШ ЧЕЛОВЕК ВАС НАЙДЕТ! (2)


Календарь

МИР ВОКРУГ НАС


17:27
Атомный бомбардировщик. Русский стиль
Cообщения и утечки информации о разработке в СССР атомолёта дали в конце 1950-х годов «второе дыхание» американской программе разработки атомного бомбардировщика и позволили закончить натурные испытания двигателей для стратегической крылатой ракеты «Плутон».
В реальности, конечно же, как мы теперь знаем, никакого «флота ядерных атомолётов» у СССР тогда не было — в конце 1950-х годов в СССР, как и в самих США ещё происходил усиленный поиск наиболее удачных решений для построения ядерной триады, в результате чего к середине 1960-х годов был сделан окончательный выбор в пользу МБР наземного базирования и БРПЛ на атомных подводных лодках, а самолёты с ядерным вооружением на борту оказались, в общем-то, вспомогательной, хотя и важной частью сформировавшейся ядерной триады.

Однако, именно в конце 1950-х - начале 1960-х годов в СССР велись работы по ядерным двигательным установкам для военных самолётов, которые принесли не меньшее количество интересных моделей и результатов, нежели такие же работы в США.

Начало работ над атомолётом в СССР можно отсчитывать от постановления Совета Министров СССР, принятого в августе 1955 года.
Как и США, в Советском Союзе понимали все преимущества атомолёта, хотя точно также слабо представляли его неизбежные недостатки. В начале разработок самолёта с ядерной двигательной установкой на борту казалось, что недостатки можно будет побороть, а вот идея самолёта, который бы мог неограниченно долго находиться в воздухе на боевом дежурстве не тратя на полёт громадные количества авиационного топлива — затмевала все возможные неизбежные проблемы. Которые тогда, в середине 1950-х годов, на фоне начальной эйфории от обуздания силы атома, казались легко разрешимыми и устраняемыми.

К середине 1950-х годов самолётами-бомбардировщиками достаточного для размещения ядерного реактора размера в СССР занимались две «лавки» — конструкторские бюро Туполева (Ту) и Мясищева (М). Эти КБ потом и вели основные проекты по созданию атомолётов.

Начало практических работ над советским атомолётом стартовало в 1958 году, через 5 лет после начала фактических работ над американскими концептами атомолёта. Как и в случае США, в начале работ над проектом ядерной двигательной установки для самолёта было решено провести воздушные испытания ядерного реактора и отработать схему противорадиационной защиты.
Для этих целей в носитель ядерного реактора был переоборудован серийный самолёт Ту-95, который получил наименование Ту-95ЛАЛ (Летающая Атомная Лаборатория).

Интересно то, что к моменту «большого переполоха» в американском военном ведомстве, связанном с подозрениями о возможной готовности атомолёта в СССР, реальная лаборатория Ту-95ЛАЛ ещё была лишь в стадии разработки и конструирования — первый полёт самолётного ядерного реактора на её борту состоялся только в 1961 году, а сам реактор был испытан на Семипалатинском полигоне только к концу 1959 года.
А виновником переполоха в США выступил отнюдь не Ту-95ЛАЛ, а обычный реактивный самолёт разработки КБ Мясищева — М-50, который впервые поднялся в воздух в 1959 году и потом лишь один раз участвовал в военно-воздушном параде в Тушино в 1961 году и так не пошёл в серию.

Исходя из чего американцы решили, что М-50 является прототипом советского атомолёта — большой вопрос.
Да, для конца 1950-х годов машина Мясищева выглядела, как прорыв в будущее, а проектная его скорость должна была далеко шагнуть за барьер скорости звука, но в реальности это была лишь опытная машина с массой «детских болезней», которая так и не получила своих сверхзвуковых двигателей и летала лишь с дозвуковыми скоростями, как и её более успешные современники — Ту-95 и В-52.
В общем, как говорится, «у страза глаза велики».



Теперь мы можем посмотреть на Ту-95 и В-52 рядышком, на одном и том же взлётном поле.

Ну а тут можно посмотреть на единственный публичный пролёт М-50 на параде в Тушино, 9 июля 1961 года:



Интересно и то, что М-50 оказался, по сути, «лебединой песнью» ОКБ Мясищева его первого периода жизни — к моменту парадного пролёта в Тушино конструкторское бюро Мясищево уже было год как закрыто и распущено.

Однако, вернёмся к Ту-95ЛАЛ. Самолёт, как и его серийный прототип Ту-95, использовал для полёта штатные турбовинтовые двигатели, а реактор был лишь отдельным грузом, не подключённым к силовой установке самолёта.
Реактор для атомолёта был оснащён гидравлическими подъёмниками для удобства обслуживания и располагался, как и реактор американского NB-36, в бомбоотсеке стратегического бомбардировщика:

С мая по август 1961 года на самолёте Ту-95ЛАЛ было выполнено 34 полёта. Выполнялись полёты как с горячим, так и с холодным реактором. В основном, проверялась биологическая защита кабины экипажа, которая, как и у американцев, была построена по принципу «комбинированной разнесённой радиационной тени», когда от излучения реактора прикрывались лишь жизненно важные части самолёта, а вся остальная конструкция Ту-95 подвергалась радиационному облучению, в том числе — и нейтронному.

Tu95.jpg

В результате такого компромиссного подхода к противорадиационной защите конструкции самолёта подвергались неизбежной активации и потом «светились» на протяжении достаточно длительного промежутка времени, в силу чего самолёт-лабораторию даже пришлось держать на отдельной площадке для отстоя.
Однако, по результатам испытаний Ту-95ЛАЛ было решено продолжать работы по данной теме, так как в целом испытания ядерной энергетической установки для атомолёта были признаны успешными. Что и вылилось в работы по «проекту 119», который и должен был стать советским предсерийным атомолётом.
За основу Ту-119 взяли всё тот же планер от «Медведя» Ту-95, который собирались снабдить уже испытанным реактором от Ту-95ЛАЛ.

В проекте предполагалось постепенное изменение Ту-95: на первых моделях Ту-119 собирались установить два внутренних турбовинтовых двигателя с теплообменниками типа НК-14А, запитанных от реактора и два внешних — штатные НК-12М, работающие на авиационном керосине. К началу 1970-х годов планировалось начать лётные испытания самолёта в варианте 2+2. Следующим этапом планировалось создать полноценный боевой самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой и четырьмя двигателями НК-14А, которые должны были быть запитаны теплом реактора. Предполагалась максимально возможная длительность полёта, ограниченная только возможностями экипажа.

Два варианта компоновки Ту-119: с двумя и с четырьмя двигателями НК-14А, запитанными через теплообменники ядерного реактора.

Фактическое начало работ над Ту-119 было запланировано на 1965 год, а до тех пор конструкторские бюро работали над компановками самолёта и двигателей. НК-14А разработки ОКБ Кузнецова, как вы видите на схеме Ту-119, был ориентирован на заботу по двухконтурной, закрытой схеме, в которой тепло на двигатель предполагалось передавать от реактора с помощью теплообменников, скорее всего — жидкомелаллических либо же с водой предкритической температуры.
Реактор в варианте самолёта с четырьмя «атомными» движками имел мощность в 120 МВт и вместе с противорадиационной защитой весил 86 тонн. Вся же ядерная силовая установка, с теплообменниками и двигателями весила и того больше — около 130 тонн. В итоге масса пустого самолета должна была составлять около 193 тонн. Но это должно было стать более выгодным вариантом использования массы такого стратега — тот же М-50 в приблизительных расчётах должен был тратить на полёт к берегам США и обратно не менее 500 тонн керосина. Ту-119 же мог находится в воздухе практически неограниченно долго: в техническом задании время максимальной продолжительности полёта, принятое, как 48 часов, определялось только допустимой нормой облучения экипажа.

Другой вариант двигателей для будущего атомолёта был предложен ОКБ Люльки — это конструкторское бюро разработало атомно-турбореактивные двигатели двух типов — осевого, с прохождением вала турбокомпрессора через кольцевой реактор, и «коромысла» — с валом двигателя вне реактора, расположенного в его изогнутой проточной части:

Как мы уже знаем, более реальной была именно схема ОКБ Люльки, так как в этом случае двигатели имели бы больший КПД и меньшую массу, нежели система с теплообменником. Но, с другой стороны, такое расположение активных зон реакторов затрудняло создание противорадиационной защиты экипажа.

Однако, на фоне разработок Туполева, Кузнецова и Люльки всех поразил подход ОКБ Мясищева, которые к моменту своего закрытия в 1960-м году успели просчитать эскизный проект сверхзвукового бомбардировщика М-60.
Даже сегодня, глядя на эскизы будущих атомолётов Мясищева, выполненные в конце 1950-х годов, трудно представить себе их реализацию без каких-либо проблем. ОКБ Мясищева успело создать проекты самолетов «60», «60М» (атомный гидросамолет), «62» под люльковские двигатели схемы «Б» открытой схемы, а также «30» — сначала под двигатели НК-14А Кузнецова, а потом и под перспективные двигатели А-5 закрытой схемы, разработки того же ОКБ.
Характеристики сверхзвукового бомбардировщика М-30 с двигателями А-5 кажутся фантастическими и сейчас: максимальная скорость — 3600 км/ч, крейсерская скорость — 3000 км/ч.

Для защиты экипажа в самолётах Мясищева предполагалось отказаться от схемы распределённой защиты и использовалать глухую свинцовую капсулу весом около 60 тонн. В капсуле поддерживалось бы избыточное давление, а для визуального обзора использовались телевизионные, радиолокационные экраны и перископы. Управление самолётом частично ложилось на автоматику. Позже было предложено вовсе отказаться от экипажа, так как самолёт мог сам взлетать, набирать высоту, атаковать цель и возвращаться, Но идея была отвергнута.
Отрабатывать концепции М-60 и М-30 предполагалось на отработанном реактивном бомбардировщике ЗМ разработки того же самого ОКБ Мясищева, начало работ планировали на 1966 год:

Однако, уже к 1962-1963 годам и в СССР стало ясно: межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты с атомных подводных лодок вполне успешно справляются с целями гарантированного ядерного уничтожения и ядерного сдерживания. В результате все работы по атомолётам в СССР были свёрнуты, с лагом всего лишь в несколько лет от окончания работ в США.

Но я бы не был самим собой, если бы я не рассказал об ещё одном возврате «атомик бомбера». Теперь уже в виде космического самолёта.
Как я уже упоминал, старое ОКБ Мясищева, после неудачи с М-50 было закрыто в 1960-м году. Однако сам Владимир Михайлович конструкторскую работу не оставил — и в 1967 году возглавил Экспериментальный машиностроительный завод в подмосковном Жуковском.
Именно в рамках этого предприятия, Мясищевым, совместно с его коллегой Олегом Гурко была предложена концепция воздушно-космического самолёта МГ-19 (Мясищев-Гурко), в обводах и компоновке которого проглядывают контуры так и не начатого в реальности М-30:



Я уже рассказывал вам о «гурколёте» в одном из прошлых материалов, и тут лишь скажу, что, судя по всему, именно идеи Владимира Мясищева об атомных бомбардировщиках оказали то самое решительное влияние на Олега Гурко, который в 1974 году всё-таки решил использовать для МГ-19 комбинированную двигательную установку с ядерным реактором в виде энергетического «сердца» изделия.

Ведь именно двигательная установка была основным проблемным вопросом создания МГ-19, который призван был обеспечить одноступенчатый вывод полезной нагрузки в ближний космос.
Предложенная в итоге комбинированная силовая установка принципиально решала такой одноступенчатый вывод и возвращение космического самолёта с орбиты. На ней, как на главной идее, строилась концепция всего проекта.

Схема силовой установки МГ-19 копировала разработки двигателей А-5 для М-30 — в ней присутствовал водородный теплообменник, благодаря которому радиоактивный контур был полностью изолирован, что исключало радиационное заражение атмосферы при включении двигателя у земли.
Авторское свидетельство на такую установку было выдано коллективу авторов, в числе которых был Мясищев, Кузнецов и сам Гурко.

Комбинированная двигательная установка МГ-19 включала в себя:
маршевый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) включая ядерный реактор с радиационной защитой;

десять двухконтурных двухрежимных турбореактивных двигателей (ДТРДФ) с теплообменниками во внутреннем и наружном контурах и с форсажной камерой;

гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ГПВРД), также запитанные от теплообменников ядерного реактора;

два турбокомпрессора для обеспечения прокачки водорода через теплообменники ДТРДФ;

распределительный узел с турбонасосными агрегатами, теплообменниками и вентилями трубопроводов, системы регулирования подачи топлива.

В качестве топлива для ДТРДФ и ГПВРД использовался водород, он же являлся и рабочим телом в замкнутом контуре теплообменников и служил рабочим телом для ЯРД.
Комбинированная двигательная установка МГ-19 предполагала поэтапное включение различных типов двигателей в зависимости от режима полета — экономия на весе топлива легко позволяла тащить на себе весь «зоопарк» двигательных систем.

Работа комбинированной силовой установки МГ-19 регламентировалась оптимальными режимами работы на всех фазах полета и предусматривала следующие режимы:

Режим «взлет» и «начальный разгон» до скоростей, соответствующих числам М=2,5-2,7 на высотах 12-15 км. На этом режиме работает ДТРДФ с подогревом воздуха перед турбиной от замкнутого контура с реактором при включенной форсажной камере.

Режим полета «разгон», соответствующий скоростям М=2,7-5,0 на высотах ~ 15 км. На этом режиме работают только ДТРДФ в режиме авторотации с подогревом воздуха на входе в форсажную камеру от замкнутого контура с реактором при включенной форсажной камере.

В диапазоне скоростей, соответствующих числам М=3,5-4,5 к ДТРДФ подключаютя ГПВРД, которые обеспечивают разгон аппарата до условий полета: высота -50 км, скорость М~16,0.
После высоты в 50 километров и вплоть до вывода полезной нагрузки на орбиту в работу над набором скорости включался прямоточный ЯРД, который и выводил МГ-19 на расчётную высоту и разгонял космический самолёт до первой космической скорости.

Вот так всегда у русских. Делают межконтинентальную баллистическую ракету — получается первый спутник и Юрий Гагарин. Делают чудовищный стратегический бомбардировщик с атомным двигателем — получается космический самолёт.
Всё-таки тяга к космосу у нас неистребима. Даже паровоз обработаем напильником, но всё равно соберём ракету.


Оцените материал:










Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://cont.ws/post/124348| Просмотров: 1258 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: стиль, Русский, бомбардировщик., Атомный | Рейтинг: 4.0/12

Всего комментариев: 1
0
1 kalagist   (22.09.2015 07:01)
Интересный материал. Не знал про это. Фантастические идеи, даже по сегодняшним меркам, но вполне реализуемые. Благодарю. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:


ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [621]Безумный мир [1385]Войны и конфликты [1557]Гипотезы и версии [1740]
Дом,сад,кулинария [1657]Животные и растения [1415]Здоровье,психология [1823]История и археология [2139]
Мир вокруг нас [1014]Мировые новости [5412]Наука и технологии [461]Непознанное [1941]
НЛО,уфология [666]Общество [3791]Прогнозы ученых,исследования [274]Происшествия,чп,аварии [438]
Пророчества и предсказания [400]Российские новости [3662]Стихия,экология,климат [1292]Феномены и аномалии [313]
Фильмы и видео [3276]Частное мнение [2738]Это интересно! [1528]Юмор,афоризмы,притчи [1698]



АРХИВ:
Мировые новости [10573]Российские новости [7650]История и археология [3477]Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]Войны и конфликты [5435]Погода,рекорды температур [1347]Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]Природные аномалии [467]Землетрясения [985]Наводнения [341]
Вулканы [301]Происшествия,чп,аварии [907]Новости космоса,астрономия [1770]НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]Пророчества и предсказания [832]Гипотезы и версии [4281]Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]Общество [7522]Экология [879]Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]Безумный мир [2033]Мир вокруг нас [1757]Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]Художественные фильмы [506]Док. фильмы и видео [5809]
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!


Поиск


НАША БЕСЕДКА

Нужна ли оценка комментариев? Плюсы и минусы - убрать или оставить?
Всего ответов: 706

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Vitusazex(29), delphin4ik(38), GlebLorianaDDSS(38), RonaldEa(29), kyrerodakez25(33), Leonardovem(33), GeorgeVody(36), Rosalbahync(32), torerovamer49(30), Wallacefed(36), ivizeljed(29), JackieTeat(38), CharlesPa(29), Hermanguet(34), navi-gate(39), Russellvoks(36), EdgeskAgede(38), ASnotoSabe(38), Kennethtity(32), Curtiser(33), awtebudazi(40), equals(38), Jessicatymn(38), ludazex(37), WilliamKn(38), Mynctawlatott(34), Falcolmbus(38), solnse(34), antohahef(36), GazobetoSi(30), Antonioml(38), ThomascAx(42), ThomasKic(32), CotravelNarm(38), pirerosavek71(40), alieiettoe(38), Tiffanyceni(41), ajtt(38), Robertdaf(37), aqiyeqol(42), iceticixuymas(38), ZinkaGam(31), nohnigehersks71(41), Patriotwzj(33), Xektib(41), umebevis(35), CharlieKet(42), BrandonCub(37), palenyscar(31), zvusafmeutjxddl(39), [Полный список]

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 378
Пользователей: 353
Сейчас комментируют: 25


Мы комментируем


На форуме

Интересное сегодня
Здрава » Если хотите, чтобы ваш организм был свободен от грибов, не давайте им пищу! (5)
Что произошло в 18 веке!!??.... Руины по всему миру!!...фальсификация истории!!! (5)
ЦИТАТЫ СТАЛИНА, КОТОРЫЕ ВЛАСТИ НЕ ЛЮБИЛИ ТИРАЖИРОВАТЬ (12)
МИХАИЛ ЛИТВАК: ВАШ ЧЕЛОВЕК ВАС НАЙДЕТ! (2)
Потрясающе! НЛО - сфера размером с Землю подлетел к нашему Солнцу - 25 ФЕВРАЛЯ 2017 (1)
О вреде Просветления и о пользе Денег (18)
Замедлители старости. (0)
Ода теткам (9)
Злобная политинформация 3/17 (от 20.02.2017) (0)
“Это была самая ужасная ошибка в нашей жизни!” (11)


Новости готовят...

Новостей: 13547 Архив: 20318

Новостей: 5564 Архив: 7299

Новостей: 3840 Архив: 2440

Новостей: 2860 Архив: 10076

Новостей: 2328 Архив: 5231

Новостей: 1445 Архив: 0

Новостей: 1120 Архив: 4805

Новостей: 834 Архив: 307

Новостей: 792 Архив: 936

Новостей: 738 Архив: 316


Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6671
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4076
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3579
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3455
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2561
Группа: Проверенные


Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 12160
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 10884
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 9486
Группа: Друзья Нашей Планеты
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 8918
Группа: Проверенные
kotik
Комментариев: 8852
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7518
Группа: Проверенные

18+